МАОУ СОШ № 18 617470, Пермский край,
г. Кунгур, ул. Голованова, 106
  1. Главная
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Наше будущее в наших...

Наше будущее в наших руках!

Памятка для родителей по профилактике вовлечения подростков в молодежные течения противоправной направленности.

В настоящее время наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизму, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности.

Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.

Даже самые «миролюбивые» на первый взгляд молодёжные движения способны оказать на детей подросткового и юношеского возраста негативное влияние. Выделяются личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности:- трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;- переживание собственной не успешности;- трудности самопонимания, неадекватная самооценка;- отсутствие позитивных жизненных целей;неумение взаимодействовать с окружающими;

Молодежные движения деструктивного характера, противоправной направленности – это неформальные движения, разрушающие личность молодого человека, подменяющие его понимание традиционных ценностей.

На данный момент наибольшее распространение на территории РФ получили следующие деструктивные субкультуры:- АУЕ – арестантское уркаганское единство, пропагандирует среди несовершеннолетних тюремные понятия, «воровской кодекс» со сбором денег на «общак» и определение смотрящих, романтизирует криминальный образа жизни,- Зацеперы,- «Беги и умри»,- «Поясни за шмот», «Кэжуал» ,- Офники – околофутбольные фанаты,- Колумбайнеры,- Движение, пропагандирующее стрельбу и насилие в школах, получило название скулшутинг.

Данный перечень молодежных движений деструктивной, противоправной направленности не является исчерпывающим.

Все они, так или иначе, пропагандируют противоправное поведение, формируют у несовершеннолетних отрицательное отношение к закону, разрушительно действуют на сознание и нравственность молодых людей.Возрастной диапазон экстремистки настроенных детско-подростковых и молодежных группировок колеблется от 12-13 до 30 лет, вместе с тем наибольшую криминальную активность проявляют подростки и юноши в возрасте от 13 до 22 лет.

В настоящее время отмечается резкая активизация противоправной деятельности, стремление совершать тяжкие, вызывающие большой общественный резонанс преступления: дерзкие, демонстративные административные правонарушения, а также переход от хулиганских действий к осуществлению террористических актов.

Именно поэтому выявление признаков и причин вовлечения подростков и школьников в молодежные течения противоправной направленности и, как следствие, совершения учащимися преступлений и правонарушений является важным элементом системы профилактики не только для работников правоохранительных органов, но и педагогов общеобразовательного учреждения, и родителей.

Алгоритм действий родителей по профилактике вовлечения несовершеннолетних в молодежные течения противоправной направленности.

Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка в запрещенные экстремистские движения и террористические организации.Разговаривайте с ребенком.

Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует.

Обеспечьте досуг ребенка.

Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

Контролируйте информацию, которую получает ребенок.

Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.Необходимо научить ребёнка придерживаться определенных правил поведения и в социальных сетях.

Основные признаки того, что подросток начинает попадать под влияние чуждой идеологии, можно свести к следующим:— его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой (замкнутой и отрешенной), прогрессирует специфическая, жаргонная лексика;— резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;— в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика;— подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние организации, деятельность которой запрещена в РФ, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы — такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину его настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.Если чувствуете сложности в выстраивании взаимодействия с ребенком, обратитесь к помощи психологов и педагогов.

Алгоритм действий педагогического работника в случае выявления детей с признаками вовлечения в молодежные течения противоправной направленности.

В целях выявления детей, попавших под влияние молодежных течений противоправной направленности, учитель(преподаватель) должен обращать внимание на следующие факты:

1. Изменение интересов у ребенка. Он меньше интересуется школьными делами, стал равнодушен к общению с друзьями, охладел к учебе, вообще к привычным развлечениям, увлечениям, читает нацистскую литературу.

2. Изменения в поведении. Учащийся неадекватно или агрессивно реагирует на повседневные, привычные вещи, проявляет подчеркнутое безразличие ко всему.

3. Изменение речи. Ребенок использует новые для него нехарактерные выражения, слова, термины, в грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности. Доказывая что-либо, часто приводит в пример непривычные цитаты.

4. Изменение стиля одежды, внешнего вида.

При наличии у ребенка указанных признаков, необходимо незамедлительно сообщить об этом ответственному за организацию антиэкстремистской и антитеррористической деятельности в образовательном учреждении лицу либо руководителю учреждения, а также родителям учащегося.Учителю рекомендовано:осуществлять постоянное наблюдение за коллективом обучающихся в целях раннего выявления межличностных конфликтов, формирования группировок, изоляции и травли замкнутых, малообщительных, эмоционально нестабильных учеников;пресекать агрессивное поведение, принимать такие воспитательные и дисциплинарные меры, которые дадут долговременный эффект и не усугубят ситуацию;своевременно обсуждать с родителями проблемы в поведении обучающихся (проявления агрессии или застенчивости, изоляции и др.) и совместные действия по их преодолению; – в случае совершения насильственных действий обучающимся или в отношении обучающегося действует в соответствии с установленным в образовательной организации порядком.

Элементы системы профилактики вовлечения подростков в молодежные движения противоправной направленности и для родителей и для учителей (педагогов)– это развивать умение принимать решения самостоятельно.

Для того чтобы сформировать такой навык, важно советоваться с подростком, спрашивать его мнение, предоставлять ему право выбора и право решения. Проводить мероприятия по патриотическому и нравственному воспитанию, спортивные и культурно-массовые досуговые мероприятия. Развить толерантность, повысить социальную компетентность, прежде всего способность к слушанию, сочувствию, состраданию.

Важно помнить, что попадание подростка под отрицательное влияние и вовлечение в молодежное движение противоправной направленности легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.